Сейчас ленивое чудовище начнет валить с больной головы на здоровую. Осторожно. Мысли скачут. .

Начали вчера смотреть "Нодаме кантабиле". Хм. Заставляет думать *ну кроме совершенно чудесного юмора и героев*
Вот как-то так получилось, что тема оказалась близка. Музыкально-дирижерская *пусть и не в оркестровом, а хоровом варианте. Смысл-то один и тот же, оказывается. А кое-кто умный этого до сих пор не понял.)*
Семь лет о колледже оно как-то и не вспоминалось особо. Ну закончила и закончила. Ну работаю. Без особого желания чего-то там добиться. Но...

Маэстро-немец чудесен. Вот засада то. Почему у нас не было подобных преподавателей? Ну хоть с долей того же понимания *ну и придурковатости, куда уж без нее* Нет. Гении учительства были по большей мере заняты собой и склоками. Хотя как ленивых чудовищ не пинай, большого таланта и желания чего-то постигать самому не проснется.

Сейчас сто раз подумаю перед тем, как начинать психовать. И тупо орать и нудеть, что мне что-то там не нравится, что слышу хрень и эту фигню надо исправлять. На хороший пример посмотрела. Вот понять бы еще, как. Если делаешь, делаешь, а в результате все равно половину позабудут, да и вообще не очень то стремятся вспомнить. В отличие от учебного анимешного оркестра, мотивации нам не хватает. Самое паршивое именно в этом. И не в деньгах дело. Здесь сумма может послужить только мотивацией посещения, но уж никак не качества. Увы. Проверено. 25 человек, для половины из которых это - просто работа. даже подработка. А значит, и стараться то не надо. До красот музыки и наслаждения самим фактом исполнения вообще нет дела. И это странно. Ну не только же ради профессии как средства зарабатывания денег учились именно музыке? Для меня бы 17 лет без чувств нудного изучения гармонии и прочего каторгой бы стали.
А если еще некоторые пакостить начинают. А потом доказывают тебе же, что ты глухой, а они - гении непризнанные. Ну я то точно не гений дирижерско-хоровой мысли. Как говорится, нет плохих коллективов. Есть те, кто не умеет с ними работать. Я - пока не умею. Ибо просто знать, что нужно сделать - даже не 20 часть всей работы. Лень. Трудностей боимся. Хочется быстро и правильно, а так ну никак не получается. Потому бешусь, но ничего не делаю дальше. О...
Внезапно так ясно осознала *хотя ведь и до этого знала, только почему-то осенило только в данный момент*, что учат то нас по большей части теории. В такт попадать, фразы строить, слышать, видеть, подмечать. Ну и многому другому всякому разному. Но того самого важного и главного не хватает. Умения Работать и видеть людей. И себя в первую очередь. Не супер идеального маэстро и знатока, а в первую очередь музыканта и часть той музыки, которую ты собираешься выразить. Хотя психологию ведь тоже вроде как преподают. Пнуть в нужное время в нужном направлении. Для опытного педагога и музыканта при желании не такая уж и нереальная задача. Хотя кто-то скажет, что это оправдания собственного бессилия, скинуть все на учителя. Но хоть в чем-то то помочь можно? Свой опыт - штука ценная, неоспоримо. Но иногда, для кого-то, лишние часы самовольного шатания в дебрях ой как не нужны. Естественный отбор?
Вобщем, крепко и надолго задумалась.